E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

О правилах продажи товаров

О правилах продажи товаров

26-10-23; просмотров + 6

Источник:

Ежедневно мы совершаем, покупки и должны знать, что есть правила, которые защищают наши права.

С 1 января в силу действует постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи товаров:

  • при дистанционном способе продажи товара;
  • с использованием автоматов;
  • непродовольственных товаров, бывших в употреблении;
  • непродовольственных товаров, принятых на комиссию;
  • продовольственных товаров;
  • технически сложных товаров бытового назначения;
  • автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;
  • ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  • животных и растений;
  • экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
  • строительных материалов и изделий и иных видов товаров.

Покупатель имеет право на:

  • информацию о товаре, выдачу (направления в электронном виде) кассового или товарного чека,
  • ценники, на реализуемые товары
  • контрольное взвешивание или измерение товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.),
  • ознакомление с текстом Правил ( для этого продавец должен их разместить в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей).
  • ответ на свою претензию в адрес продавца,
  • покупку продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней только в торговом объекте,
  • применение контрольно-кассовой техники при продаже товаров.

Также Вы должны знать, о недопущении прав на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом любой потребитель, ссылаясь на данную норму, вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

Покупая товары в Интернет-магазинах продавец должен предоставить потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).

Правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

При покупке товаров с использованием автоматов, продавец при их использовании обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

а) наименование (фирменное наименование) продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;

б) правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи;

в) порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю.

Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений и ряда иных видов товаров.

Обращаем внимание потребителей, что в случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация.

Всем автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС- продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

Контроль за соблюдением Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При нарушении Ваших прав, как потребителя, Вы можете обратиться сначала к продавцу с претензией, при отказе решить проблему, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Желаем Вам удачных покупок!

Проверено врачебным коллективом клиники