Выбор сервисного центра
Как правильно выбрать сервисный центр для ремонта техники и не попасть при этом в руки мошенников? Есть несколько простых правил.
1. В случае поломки лучше обращаться в официальный сервисный центр компании-производителя.
2. Контакты сервисного центра можно найти на гарантийном талоне или на официальном сайте производителя. Если гарантийный срок не закончился, ремонт произведут бесплатно.
3. Однако ремонт не по гарантии у официального дилера может стоит дорого, поэтому многие ищут способы сэкономить и обращаются в сторонние организации. Первое, на что нужно обратить внимание в таком случае, – отзывы. При этом важно доверять не количеству звезд, а именно живым комментариям от клиентов. Большое количество предупреждений об обмане говорит о том, что в такой центр лучше не обращаться.
4. Также можно воспользоваться услугами частных мастеров, которые размещают данные на сайтах популярных объявлений. Здесь критерий отбора такой же: чем выше оценка и лучше отзывы, тем меньше вероятность остаться недовольным оказанной услугой.
5. Проверьте поставщика услуг по ИНН на сайте ФНС в разделе Недействительные ИИН юридических лиц. Если организация внесена в этот реестр, с ней нельзя иметь дело!
Часто мошеннические организации либо вовсе не регистрируют свою деятельность, либо постоянно меняют название, юридический адрес и телефоны.
6. Вас должны насторожить:
- слишком «кричащие» сайты, где есть таймер обратного отсчета времени до окончания какой-то акции или настойчиво всплывает окно с предложением перезвонить;
- навязчивые звонки сервис-менеджеров с предложением отремонтировать технику выгодно и даже со скидкой;
- слишком низкая заявленная цена за ремонт;
- невразумительный договор сервисного обслуживания, часто без печати на одном листе формата А4;
- невразумительные разъяснения специалиста сервисного центра по поводу поломки;
- слишком высокая стоимость диагностики;
- отказ вернуть технику по первому требованию.
Что делать, если поздно распознал мошенников?
Если Вы оплатили ремонт любимого, но уже пожившего чайника, а его так и не вернули, можно написать заявление в полицию или обратиться в суд. Владельца техники защищает Закон «О защите прав потребителей».
Успех в оспаривании услуги будет зависеть от договора обслуживания. Если это «филькина грамота» или договора вовсе нет, то доказать свою правоту едва ли удастся.
Лучше, конечно, не пытаться вернуть технику и деньги из плена мошенников, а не попадаться на их удочку изначально. На рынке услуг достаточно порядочных компаний и мастеров, главное при выборе подходящего – проявить осторожность и немного внимания.