E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Как выбрать рыбу?

Как выбрать рыбу?

26-10-23; просмотров + 21

Источник:

Рыба всегда считалась одним из лучших продуктов в питании человека. Рыба – источник белка, множества витаминов и минералов, которые теряются при неправильном хранении и заморозке.

Морская рыба отличается высоким содержанием белков, йода и брома, пресноводная – богата кальцием и фосфором.

Пресноводная рыба считается менее полезной, чем морская, к тому же в ней больше количество костей, но по вкусу она часто превосходит морскую.


Как правильно выбрать вкусную и качественную рыбу?

Запах:

Перед покупкой рыбу лучше понюхать. Как ни странно, свежая рыба рыбой и не пахнет. Однако может быть запах водоема (моря, речной воды и даже тины). Если почувствовали резкий, неприятный запах (к примеру, аммиачный), от покупки такой рыбы лучше отказаться.

Внешний вид:

Потрогайте туловище рыбы. Структура тушки должна быть упругой, однородной, не должно быть избытка слизи, темных пятен или непривычной для данного сорта рыб окраски. Верный признак того, что рыбка испортилась- наличие зеленоватых пятен на брюхе.

Жабры:

Отдельное внимание стоит уделить жабрам. У хорошей, свежей рыбы жабры насыщенного красного цвета. Серые, почерневшие жабры в сочетании с неприятным запахом сигнализируют о некачественном продукте.

Глаза:

У свежей рыбы глаза ясные, прозрачные и выпуклые. Если глаза «усохли» или «ввалились», значит, рыба провела на прилавке времени больше, чем положено.

Не рекомендуется приобретать тушку без головы. Несмотря на то, что голова – лишний вес, именно по ней можно определить качество рыбы, не обращая внимания на манипуляции продавцов.

Проверить качество рыбы можно и в домашних условиях. После покупки рыбку стоит «выпустить» в емкость с водой. Если «улов» пошел ко дну, рыба свежая.

При разделке рыбы необходимо обратить внимание на консистенцию: качественная тушка должна быть упругая, плотная, с целыми волокнами. Если кости легко отделяются, значит, тушка не первой свежести.

Обратите внимание на маркировку потребительской тары рыбы.

В соответствии с требованиями ст.10 Закона «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 на рыбе, нерыбных объектах промысла и продуктов, вырабатываемых из них информация должна содержать:

  • наименование продукта (товарное или биологическое);
  • принадлежность к району промысла, она может быть указана в наименовании продукта. Например, «Сельдь тихоокеанская», «Навага дальневосточная»;
  • длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая);
  • вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.);
  • вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.);
  • степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая);
  • сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе);
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • товарный знак изготовителя;
  • масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой) для мороженой продукции массу нетто определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия (при их наличии);
  • пищевая ценность;
  • условия и срок хранения;
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • дата изготовления и дата упаковывания;
  • состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • информация о подтверждении соответствия;
  • способ и условия изготовления готовых блюд (для полуфабрикатов);
  • упаковано под вакуумом (при использовании вакуумной упаковки);
  • информация о наличии ГМО.

На потребительскую тару морепродуктов, произведенных в хозяйствах аквакультуры, наносят дополнительную надпись: «Продукция аквакультуры».

Если остаются сомнения в качестве рыбной продукции требуйте документы, подтверждающие происхождение и качество товара (приходные накладные, декларацию соответствия).

Выбор места покупки рыбы

Собираясь купить качественную рыбу, выбирайте крупные супермаркеты с большой проходимостью или специальные рыбные магазины. В таких местах продажи рыба не успевает залеживаться.

Как поступить, если вы купили некачественную рыбу?

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано требование по поводу недостатка товара. Один экземпляр претензии вручить продавцу, на втором экземпляре руководитель организации или индивидуальный предприниматель должен указать дату, должность лица, принявшего претензию, либо направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право потребовать:

  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • замены на товар этой же марки;
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

А можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

И очень важно: не покупайте рыбу у случайных продавцов на улице!

Проверено врачебным коллективом клиники