E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Выбор косметики, на что обратить внимание?

Выбор косметики, на что обратить внимание?

26-10-23; просмотров + 5

Источник:

Парфюмерно-косметическую продукцию мы покупаем часто, при этом иногда не обращаем внимание на различные детали ( цвет,запах, консистенция) и забываем, что парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену (возврату) не подлежит. Обязательно удостоверьтесь в подлинности и безопасности приобретаемого товара.

При выборе косметики изучите всю информацию о ней, которую обязан предоставить продавец (состав, срок годности, область применения, противопоказания, условия хранения и пр., в том числе сведения об изготовителе). Проверьте, соответствует ли косметика требованиям безопасности парфюмерно-косметической продукции. Убедитесь, что она вам подходит. Перед покупкой вы вправе ознакомиться с косметической продукцией, используя образцы пробники, которые изготовитель предоставляет продавцу. Эти действия уберегут вас от нецелесообразной покупки. =

Вернуть товар можно в случае:

  • если вы обнаружили в нем те или иные недостатки;
  • при покупке вам не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

На что нужно обратить внимание, приобретая парфюмерно-косметическую продукцию?

Убедитесь, что косметика вам подходит, не вызывает раздражений

Попробуйте косметику на коже, ознакомьтесь с ароматом духов и туалетной воды. Для этого используйте образцы пробников, которые предоставляют изготовители косметики и парфюмерии.

Помните, что вы не сможете осуществить возврат данного товара, если вам просто перестал нравиться цвет или аромат парфюма или возникли какие-то иные причины не связанные с качеством товара.

Необходимо убедиться в безопасности парфюмерно-косметической продукции

Проверьте маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза «ЕАС».

Продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. После прохождения процедуры оценки качества безопасности косметическая продукция в обязательном порядке маркируется единым знаком обращения на рынке «ЕАС».

Проверьте наличие маркировки Data Matrix на парфюмерной продукции в приложении «Честный знак». Наличие маркировки позволяет убедиться в том, что товар не является контрафактным.

Изучите информацию, размещенную на упаковке, этикетке парфюмерно-косметической продукции, открытке или листе-вкладыше

ОНА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну).
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Продавец обязан своевременно предоставить потребителю всю необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Проверьте в магазине содержимое купленного парфюмерно-косметического товара, имеет ли он целлофановую упаковку или фирменную ленту.

Продавец должен предложить вам проверить содержимое упаковки при передаче товара. Снимите целлофановую упаковку или фирменную ленту.

Если продавец вам этого не предложит, вы вправе самостоятельно вскрыть упаковку и проверить ее содержимое сразу после оплаты.

Для сообщения о нарушении ваших прав необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора, отправив его по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением, или оформить электронное обращение на официальном сайте.

Правила продажи косметики регулируют нормативно-правовые акты:

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»;

ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

ГОСТ 32117-2013 Межгосударственный стандарт «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования», введен в действие Приказом Росстандарта от 05.06.2013 № 55-П.

Проверено врачебным коллективом клиники