E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Не дошла посылка, что делать?

Не дошла посылка, что делать?

26-10-23; просмотров + 17

Источник:

Мы все сталкивались с ситуацией, когда наша посылка потерялась или не дошла до назначенного адресата.

Расскажем в нашей статье как правильно поступить в данной ситуации.

Прежде всего, необходимо воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте Почта России, где по номеру почтового идентификатора (трек-номеру) можно отследить местонахождение своих писем и посылок.

Также, можно отследить и в бесплатных мобильных приложениях Почты России, которые кроме отслеживания почтовых отправлений содержат и другие функции.

Однако, если опасения оправдались и был выявлен факт несвоевременной доставки (не доставки) почтового отправления, потребителю следует руководствоваться процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы несут ответственность перед пользователями услуг. Так, в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. Статьей 37 указанного закона установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, согласно которому при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензия в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств, предъявляется в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензия предъявляется в письменном виде, в двух экземплярах. В тексте претензии необходимо указать:

  • требования потребителя, предусмотренные законом и их основания,
  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя,
  • дата и место приема,
  • адрес и полное наименование отправителя и адресата.

Вручить претензию исполнителю услуг можно одним из способов:

  • лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись);
  • письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного вреда.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

  • на претензии по почтовым отправлениям, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;
  • на претензии по и почтовым переводам денежных средств – в течение 2-х месяцев.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии со стетьй 17 Закона Росийской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации;
  • жительства или пребывания истца-потребителя;
  • заключения или исполнения договора.

Помните! Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их потребительских прав.

В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора по вашему субъекту по заявлению истца-потребителя может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Проверено врачебным коллективом клиники