E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

10-12-23; просмотров + 62 + 🗑

Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков: виды, причины, методы профилактики

Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков: виды, причины, методы профилактики

Работа на грузовике изо дня в день является для организма стрессом как физическим так и психологическим.

Что вызывает боль в спине у дальнобойщиков?

Вождение грузовиков - это профессиональная деятельность, связанная с особыми опасностями. Например, 57% из 100 водителей-дальнобойщиков заявляют, что у них есть или было какое-либо заболевание, связанное с вождением грузовика, причем наиболее распространенным является боль в пояснице.

Связь между болью в спине и факторами риска в сфере вождения грузовиков очевидна.

Усталость наступает в результате выполнения многих задач, включая подъем, толкание, вытягивание, погрузку, разгрузку и переноску тяжелых грузов.

Хуже всего, когда человек долго сидит неподвижно. Длительное нахождение в статическом положении играет огромную роль в возникновении боли.

Многие дальнобойщики испытывают боли в опорно-двигательном аппарате во время вождения.

Факторы риска

Причиной боли в опорно-двигательном аппарате могут быть различные факторы, такие как:

  • Неудобные и некомфортные сидячие позы
  • Подъем тяжестей
  • Вибрация тела
  • Наклоны, сутулость
  • Длительное сидение
  • Нарушения осанки
  • Недостаточная физическая подготовка

Когда люди сидят часами напролет, это приводит к нарушению осанки. При нарушении осанки, увеличивается давление на межпозвоночные диски.

Длительное сидение в полусогнутом положении "С-образный изгиб кпереди" также может привести к тому, что голова наклонена и выдвинута вперед, что называется кифозом.

Такое наклонное положение головы создает дисбаланс, при котором мышцы передней части шеи и груди сокращаются и напряжены, а мышцы верхней части спины и шеи перенапрягаются, вызывая перенапряжение. Такое положение головы приводит к снижению кровотока и болям в спине.

Сидение в кабине с плохой осанкой может также нарушить кровообращение в ногах и вызвать такие проблемы, как радикулит, проблемы с копчиком и напряженность мышц сгибателей бедра.

Во время движения и при стоянке с работающим двигателем, грузовик постоянно вибрирует. Вибрации грузовика усиливает сокращения мышц спины. Тело воспринимает каждую пульсацию, которая может усилиться на неровном и ухабистом дорожном покрытии. Когда к этому добавляется что-то вроде плохой осанки, нарушаются амортизирующие свойства позвоночника и межпозвонковых дисков что тоже приводит к болям.

Длительная езда в течение 6-10 часов каждый день означает, что водитель сидит в одном положении всю поездку. Мышцы, суставы и связки становятся жесткими, а кровообращение со временем нарушается.

Недомогания, начиная от небольших неприятных ощущений и заканчивая стреляющими болями в пояснице, могут длиться от нескольких недель до нескольких лет, если водители не уделяют время правильному лечению.

Регулировка положения за рулем, более активный образ жизни и использование подушки - это лишь несколько основных моментов, которые лишь поверхностно касаются того, как вы можете улучшить свое психическое и физическое состояние в качестве водителя грузовика.

Основные причины боли в спине

Водители грузовиков с болью в пояснице испытывают биомеханические проблемы организме.

Неправильное положение позвоночника является следствием таких факторов, как:

  • Плохая осанка
  • Ненормальная нагрузка на позвоночник
  • Постоянная вибрация
  • Раздражение мышц, нервов, дисков и суставов.
  • Неправильная биомеханика
  • Отсутствие движения
  • Обезвоживание

Что же вызывает боль в спине у водителей грузовиков?

1. Сдавливание позвоночника: Сидение в одном положении в течение длительного времени может оказывать давление на позвоночник. Когда позвоночник сдавливается, это вызывает напряжение в мышцах нижней и верхней части спины

2. Ишиас: Ишиас - это форма боли, которая распространяется от нижней части спины до колена или стопы. Часто вызванная грыжей межпозвоночного диска, которая сдавливает седалищный нерв, она может вызывать стреляющую боль в ноге. У водителей грузовиков с ишиасом также могут быть напряжены ягодичные мышцы, которые могут оказывать давление на седалищный нерв.

3. Боль в шее: Вождение грузовика и боль в пояснице идут рука об руку из-за стресса и плохой осанки. Но напряженные и нежные мышцы также влияют на грудной и шейный отделы позвоночника, вызывая боль в шее.

4. Головные боли напряжения: Головные боли напряжения связаны с мышцами у основания черепа. Когда мышцы напряжены, они защемляют нервы, вызывая пульсирующую головную боль.

5. Боль в области плеча: Боль в плече может быть результатом чрезмерного использования при распределении нагрузки, травм вращательной манжеты и тендинита бицепса. Воспаленное сухожилие бицепса может вызвать боль в передней части плеча.

Компрессия позвоночника, радикулит, боли в шее и головные боли напряжения наряду с заболеваниями плеч и болями в нижней части спины - все это можно предотвратить и вылечить.

Как бороться с болью в спине

Теперь, когда мы выяснили, откуда берутся боли в спине и другие неприятные ощущения, пришло время рассказать о профилактике болей в спине у водителей-дальнобойщиков. Как облегчить боль в спине у водителей грузовиков очень просто.

Выполните несколько простых задач, таких как:

  • Улучшить сидение
  • Уменьшите вибрации
  • Сидеть в правильной позе
  • Сократите вредные физические обязанности и измените нагрузку.
  • Повысить физическую активность
  • Питайтесь здоровой пищей
  • Прикладывайте лед в точки болезненности
  • Применение доступных обезболивающих средств.
  • Сон с надлежащей поддержкой

1. Улучшите сидение водителя

Сиденья, которые входят в стандартную комплектацию больших грузовиков, далеко не всегда обеспечивают поддержку спины, плеч, шеи и ног водителя. Для дополнительного комфорта вставьте подушку на сиденье.

Простое решение проблемы сверните подушку, полотенце или футболку и положите ее за поясницу.

Дополнительная поддержка нижней части спины уменьшает вероятность возникновения болевых ощущений. Эргономичное сиденье для полуприцепа помогает бороться с дискомфортом и неудобными позами, в результате чего осанка становится заметной и позитивной. Правильно подобранное сиденье заставит спину принять здоровое положение. Вождение с меньшим напряжением имеет решающее значение для благополучия водителя грузовика.

Новая подушка или совершенно новое кресло облегчат боли в спине, шее, плечах, бедрах или ногах. Она улучшит кровообращение, распределит вес тела, поможет водителю работать более длительное время и даже уменьшит вибрации, которые пульсируют в теле.

2. Сохраняйте правильную позу за рулем

Вождение с правильной осанкой необходимо для водителей грузовиков с больной спиной. Уменьшите боль в спине у дальнобойщиков, выполнив следующие действия:

  • * Слегка наклонить сиденье вперед.
  • * Сопротивляться желанию ссутулиться и сутулиться
  • * Добавление простых безопасных движений во время вождения
  • * По возможности корректируйте свою осанку
  • * Держите колени не выше бедер.
  • * Опирайтесь плечами о спинку сиденья
  • * Держите руль в положении "9 и 3 часа
  • * Держите локти близко к бокам.

Вождение с ногами, согнутыми под углом 90 градусов, а не выпрямленными.

Работа с прямыми ногами может вызвать нагрузку на седалищный нерв. Ишиас у водителя грузовика - это когда седалищный нерв, который является самым крупным в теле, защемляется, вызывая стреляющую боль.

Попробуйте добавить такое движение, как "Наклоны таза" во время вождения. Это усилит кровообращение в органах малого таза и нижних конечностях, уменьшит скованность в пояснице и бедрах и поможет вам сидеть выше и бодрее.

Также обратите внимание на место расположения подголовников. Они должны быть не слишком далеко вперед или назад, а прямо посередине.

Полезным советом для поддержания здоровой осанки является регулировка зеркал заднего вида в соответствии с вашим положением. Это заставляет водителя лучше позиционироваться. Соблюдение оптимального стиля вождения также является залогом комфортной езды.

Никогда не садитесь на то, что может неравномерно распределить вес.

3. Рабочая нагрузка

Подъем и перенос груза с погрузчика - это нагрузка на все тело. Если возможно, выбирайте работу с меньшим весом за раз и используйте технологии и другие механизмы для помощи, например, затягивайте храповые ремни, пояса, бандажи, фиксаторы суставов.

Измените нагрузку, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы и суставы, потому что даже такие элементарные движения, как посадка и высадка из грузовика, со временем могут привести к тяжелым последствиям. Всегда думайте о долгосрочных последствиях физической активности, которая может усилить боль.

4. Повышайте физическую активность

Активность - это не только посещение спортзала после работы. Дальнобойщики, испытывающие боли в спине и другие неприятные ощущения, могут бороться с дискомфортом с помощью укрепления мышц, коррекции позвоночника и терапии мягких тканей. Выполняйте какую-либо форму физической активности во время работы. В качестве профилактической меры активный образ жизни может снизить риск травм и боли.

Облегчение боли в спине у дальнобойщиков можно начать с физических упражнений и тренировки гибкости в дороге.

Занимайтесь на остановках во время отдыха, прогуливаясь, растягиваясь или даже выполняя упражнения йоги. Очень важно выполнять короткие, но эффективные изометрические упражнения, чтобы не выбиваться из графика и избежать мышечного перенапряжения.

Различные позы йоги, которые помогут растянуть больные конечности.

Физическая активность может заключаться в растяжке, беге трусцой или ходьбе.

Растяжка может состоять из:

1. Подъемы таза, они же "мостик": Лягте на спину с согнутыми коленями, прямыми руками и ровными стопами. Вдохните и поднимите спину от матраса, удерживая ее как можно дольше, затем опустите спину.

2. Колени к груди: Снова лягте на спину с согнутыми коленями. Поднимите одну ногу к груди, а другая остается ровной. Держите ногу ниже коленной чашечки, подтягивая ее к груди. Задержитесь и отпустите, затем повторите с другой ногой.

3. Опускание на колени: Примите ту же позицию, что и раньше, колени вместе. Опустите оба колена к правой стороне тела, держа плечи ровно. Поверните бедра и вернитесь в исходное положение. Продолжайте с другой стороны и всегда сохраняйте выравнивание при повороте.

Другие виды растяжки направлены на проработку подколенных сухожилий, шеи, плеч, задней поверхности бедер и ягодиц. Для шеи и плеч попробуйте выполнять упражнения на сгибание во время вождения.

Наклоните голову вперед, опуская подбородок к груди, пока не почувствуете растяжение. Чтобы облегчить боль в пояснице, попробуйте свернуть тело в шар. Лягте на спину, подтяните оба колена к груди и наклоните голову вперед.

Когда речь идет о бедрах и ягодицах, держите ноги на ширине бедер, когда стоите. Сделайте шаг назад правой ногой, согните левое колено и перенесите вес на правое бедро. Продолжая наклоняться, протяните руку вниз по прямой ноге, чтобы почувствовать сильное растяжение.

5. Здоровое питание в дороге

Если вы хотите вести здоровый и безболезненный образ жизни, вы должны вкладывать в свой организм только самое лучшее. Постарайтесь ограничить количество фастфуда и нездоровых закусок во время поездки. В дороге трудно придерживаться нормальной диеты. Берите обед из дома и выбирайте фрукты и овощи.

6. Снимайте боль льдом

Боль в спине и работа водителем грузовика могут идти рука об руку - но только если вы не принимаете профилактических мер.

Когда вы закончите рабочий день, приложите лед к больным местам на 20 минут. Лед обезболит раздраженные ткани и уменьшит повреждение и отек. Холод также замедлит нервные импульсы.

Чередуйте прикладывание льда (снимает воспаление), с прикладыванием тепла (снимает спазмы и расширяет сосуды).

7. Местные обезболивающие средства

Водителю грузовика крайне важно иметь под рукой хорошее обезболивающее средство местного действия. Кетопрофен гель, Меновазин.

8. Хорошо высыпайтесь

О боли в верхней части спины у водителей грузовиков - да и вообще о любой боли - можно позаботиться еще до того, как водитель сядет в кресло. Для борьбы с болью необходимо хорошо выспаться и принять наиболее удобное положение.

Отдых - это время, когда связки и мышцы спины восстанавливаются. Выбирайте для сна матрас, который соответствует вашим конкретным потребностям и поддерживает естественные изгибы позвоночника.

Матрасы дома или в полугрузовике должны соответствовать уникальным требованиям каждого человека. После массивной перевозки, многочасового сидения и подъема груза полноценный отдых на правильном матрасе для полуприцепа может помочь мышцам, суставам и восстановлению связок.

Подушка также имеет значение для мышц шеи и спины. Спите с подушкой, которая поддерживает голову, шею и позвоночник, поддерживая естественные изгибы. Слишком высокая подушка может вызвать нагрузку на шею, плечи и спину, поэтому держите все параллельно груди и пояснице.

Для тех, кто спит на спине, подложите подушку под колени, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник. Сон на животе создает напряжение на спинной мозг, что часто приводит к смещению позвонков. Подложите подушку под живот или таз, а голова должна быть плоской.

Спящим на боку необходима твердая опора между коленями, чтобы верхняя нога не тянула позвоночник. Эта дополнительная забота может уменьшить нагрузку на бедра и нижнюю часть спины.

Независимо от того, как вы спите и в какой позе, всегда двигайте всем телом, а не скручивайтесь в тазобедренных суставах.

Рекомендации составил врач травматолог-ортопед: Леонтьев В.С.

Источник:

Проверено врачебным коллективом клиники

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Необходимо проконсультироваться с врачом.

Информация, представленная на сайте, не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.