E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Рейтинг 25 наиболее частых нарушений, которые выявляются проверками + 🗑

08-04-24; просмотров + 46

Хронические субдуральные гематомы: причины, симптомы, диагностика

Здесь перечислены лишь основные нарушения, на которые в первую очередь обратили внимание проверяющие многочисленных надзорных инстанций. Полный перечень нарушений, составить не удается даже самым авторитетным специалистам по аудиту и консалтингу медицинского бизнеса ввиду того: что чиновники  надзорных органов, пользуясь нечеткими формулировками в нормативных акта (в т.ч. и частым их обновлением), подчас весьма изобретательны в их трактовке. Материал данного файла составлен на основе присланного мне печального опыта коллег из нескольких федеральных округов Российской Федерации за  период с февраля 2012 по апрель 2022 года и многочисленных сообщений и отзывов на интернет форумах.

Рейтинг 25 наиболее частых нарушений, которые выявляются проверками Прокуратур, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роструда, МЧС , УВД и пр. в субъектах медицинского бизнеса

1. При предоставлении платных медицинских услуг (стоматологии, терапии, косметологии) в договорах, заключаемых с потребителями, не отражены сроки получения медицинских услуг, гарантийные сроки, права потребителя и порядок расчета; отсутствует информация об обязанностях и об ответственности производителя медицинских услуг; не указываются полные реквизиты лицензии; договоры подписывают неуполномоченные лица медицинской организации.

2. На информационных стендах медпредприятия (в так называемом общедоступном  виде!):

- нет информации о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги (не отражен уровень опыта и квалификации исполнителей медицинских услуг);

-  нет информации об адресах и телефонах региональных надзорных органов (их минимум четыре!);  

-  нет информации о способе  доведения до пациентов информации о порядках и стандартах оказания медицинской помощи (что? кто? где? как? когда? доводит информацию до потребителя);

-  нет информации о способе подачи обращений (жалоб) руководителю данного медучреждения;

-  на стендах отсутствует полный текст Постановления Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012 г.;

-  отсутствует информация о юридическом адресе учреждения, лицензия, ОГРН; графике работы;

-  действующие прейскуранты (прайсы) не заверены синей печатью и подписью уполномоченного лица, на данное лицо нет правоустанавливающего документа (приказа, контракта, должностной инструкции, документа о делегировании его утверждать цены в данном медицинской организации);

-  действующие прейскуранты (прайсы) не содержат кодов Номенклатуры медицинских услуг (введена МЗ РФ в конце 2017 года);

-  отсутствует документация по системе внутреннего контроля качества лечения и безопасности медицинской деятельности (Положение о внутреннем контроле, анкеты от пациентов, Протоколы заседаний комиссии по качеству, внутренние приказы по учреждению о назначении ответственных лиц и порядке работы);

-  отсутствует точная информация о режиме работы учреждения, врачей, служб, кабинетов, руководителей (часы, перерывы на обед, технические перерывы, выходные дни);

3. В стоматологических учреждениях отмечаются нарушения санитарно-противоэпидемического режима, в т.ч. обработки стоматологического инструментария и расходных материалов.

4. Не организована дезинфекция медицинского инструментария на рабочих местах по СНиПам (персонал не знает правил, инструкций).

5. Выбор концентрации и периодическая замена дезинфицирующих средств проводится с нарушением методик.

6. Нарушаются требования санитарного законодательства в части использования бактерицидного оборудования: отсутствие журналов и не заполнение журналов работы ламп,  расчет неправильной экспозиции работы ламп соответственно кубатуре помещений, отсутствие паспортов и регудостоверений  на оборудование).

7. В санузлах медорганизаций антисанитария; нет второй обуви на сотрудниках, бахил на пациентах; в медкабинетах находится личная одежда и вещи сотрудников, сумки, обувь; не ведется журнал (график) генеральных уборок.

8. Не созданы условия для соблюдения личной гигиены сотрудников (к примеру, отсутствуют отдельные двухсекционные маркированные закрывающиеся шкафы для раздельного хранения личной и рабочей одежды и обуви медицинского персонала).

9. Не полностью укомплектована ВИЧ – аптечка (или отсутствует, или просрочены медикаменты).

10. Не оформляется информированное согласие пациента  (или оформляется по факту выполнения услуг, после подписания договора на возмездное оказание медуслуг);

11. Отсутствует или разукомплектована  аптечка неотложной помощи - посиндромной терапии (или в ней используются просроченные медикаменты).

12. Медицинские инструменты одноразового использования (отходы) перед утилизацией не подвергаются дезинфекции (отсутствуют промаркированные емкости).

13. Отсутствуют промаркированные емкости, инвентарь для обработки стен (ветошь, швабры, ведра), рабочих поверхностей (стен, потолков, полов, мебели); инвентарь хранится разбросанно.

14. Выявляется не соответствие площадей и отделки помещений медкабинетов (особенно хирургического профиля, процедурных).

15. Частично или полностью отсутствуют: бухгалтерские документы, поверочные удостоверения, сертификаты, регистрационные удостоверения на медицинское оборудование, расходные материалы, лекарства.

16. У лица, осуществляющего руководство медицинским предприятием, отсутствует сертификат по организации здравоохранения или просрочен.

17. Просрочены сертификаты специалистов у медицинского персонала (гл.врач, лечащие врачи, медицинские сестры).

18. Отсутствуют  или просрочены санитарные книжки медицинского персонала, часто выявляются и поддельные.

19. Отсутствуют внутренние документы: должностные инструкции на все имеющиеся специальности, личные заявления и приказы о приеме на работу, инструктажи по охране труда, трудовые контракты, заявления, Положение о премировании, Правила внутреннего распорядка, служебные инструкции, утвержденные работодателем Графики отпусков, табели учета рабочего времени и пр..

20. Часто медперсонал не представляет своих действий в случае реальной чрезвычайной ситуации (ЧС): пожар, утечка газа, затопление, захват заложников, нахождение неизвестного предмета на территории: что делать? кому звонить? как поступать с пациентами? с документацией? с имуществом?  с неизвестными предметами?  в каком порядке? чего нельзя делать?

21. Телефоны аварийных служб, проверочных инстанций (на стендах, во внутренних инструкциях) давно устарели.

22. Нарушения в части предоставления обязательной информации на корпоративном сайте и стендах медицинского предприятия.

23. Тонометры, эксплуатируемые в медицинских организациях не прошли очередную плановую поверку.

24. Не организована система внутреннего контроля медицинской безопасности меддеятельности (или ведется формально)

25. Не организована работа по противоэпидемическим мероприятиям (COVID-19);нет ответственных лиц,инструктажей,Приказов; не соблюдается масочный и дезрежим,контрольная термометрия и пр.

Источник:

Проверено врачебным коллективом клиники

СЕГОДНЯ


Предельные сроки рассмотрения обращений граждан врачебной комиссией
2024-02-15 11:40:50
69
Предельные сроки рассмотрения обращений граждан врачебной комиссией
15-02-24
Разобщение детей привитых и не привитых от полиомиелита проводится путем временного перевода не привитого ребенка
2024-02-15 11:37:16
88
Разобщение детей привитых и не привитых от полиомиелита проводится путем временного перевода не привитого ребенка
15-02-24
Имеет ли право выписать рецепт педиатр (лечащий врач) на основании заключения медорганизации федерального уровня
2024-02-15 11:35:59
62
Имеет ли право выписать рецепт педиатр (лечащий врач) на основании заключения медорганизации федерального уровня
15-02-24
На каком этапе возможно установление инвалидности бессрочно?
2024-02-15 11:34:26
34
На каком этапе возможно установление инвалидности бессрочно?
15-02-24