Невозвратный билет можно вернуть!
12-02-24; просмотров + 58
Невозвратный билет можно вернуть!
Некоторые билеты продаются по невозвратным тарифам — обычно такие дешевле, но их нельзя сдать при отказе от поездки. Но есть исключение — пассажиры имеют право вернуть деньги даже за невозвратные билеты на поезд или самолет по причине болезни при путешествии по России.
Как вернуть?
Сообщите перевозчику об отмене поездки
– в личном кабинете на сайте перевозчика
– в чате его техподдержки
– на горячую линию авиакомпании или РЖД
При сдаче авиабилетов.
Возврат возможен до начала регистрации (ст. 227 приказа Минтранса России № 8 от 28 июня 2007 года)
При болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
❗️Важно!
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
При сдаче билетов на поезд.
Возврат возможен не позднее 5 суток с момента отправления поезда (ст. 153 Приказа Минтранса России от 5 сентября 2022 года N 352)
Возврат денежных средств за биле, приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных документально.
С пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному билету.
Для возврата билета нужна справка. Для этого необходимо обратиться к врачу за медицинской помощью, по факту обращения просите выдать справку и указать в ней дату выдачи и проверьте, чтобы сроки заболевания соответствовали датам поездки.
Соберите документы
Паспорт, свидетельство о рождении, справку от врача. Точный список — в конкретной авиакомпании или РЖД.
Отправьте документы и заявление на возврат денег
✔️Можно сделать это удаленно или в кассе.
✔️Электронные билеты на поезд:
– на сайте
– в мобильном приложении
– в кассе
✔️Если покупали билет в кассе или онлайн-агентстве — по месту покупки.
Какую сумму вернут?
✔️стоимость ж/д билета без стоимости плацкарты и сервисного сбора, если сдать билет в течение 5 суток с момента отправления поезда
✔️стоимость авиабилета за вычетом сборов и других платежей, если сдать до начала регистрации