Медицинские организации при заключении договора платных услуг обязаны разъяснять пациентамвозможности получения такой медпомощи по ОМС
28-11-23; просмотров + 34
Медицинские организации при заключении договора на оказание платных медицинских услуг должна:
Предоставить пациенту информацию, что он может получить соответствующую медицинскую помощь бесплатно в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи;
Уведомить пациента о предельных сроках ожидания медпомощи при получении ее бесплатно.
Это требование закреплено постановлением Правительства РФ, действует с 2012 года и является обязательным.
Речь идет о случаях, когда та или иная процедура проводится не по назначению врача или жизненным показаниям, а по собственному желанию и инициативе пациента.
Вся необходимая медицинская помощь оказывается бесплатно гражданам РФ по полису ОМС.
Для обеспечения конституционных прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство России ежегодно утверждает Программу госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи на очередной год и на плановый период.
Программа предусматривает в том числе оказание специализированной помощи. На протяжении нескольких лет, программа постоянно расширяется, в нее включаются новые методы диагностики и лечения.
Федеральный фонд ОМС осуществляет мониторинг сведений об обращениях застрахованных лиц, в том числе жалоб, связанных с оказанием медицинской помощи.
Результаты мониторинга показывают отсутствие роста числа жалоб на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь по ОМС.
Так, за 9 месяцев 2023 года было получено 1097 жалоб, тогда как по итогам 2022 эта цифра составляла 1635. Для сравнения, в 2019 году число жалоб составило 3040.