E-mail: info@mcmirt.ru
г. Тюмень, ул.Заводская, д. 1

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Правила внутреннего распорядка и правила поведения пациентов в медицинской организации: рекомендации по составлению + 🗑

02-12-23; просмотров + 85

Хронические субдуральные гематомы: причины, симптомы, диагностика
Правила внутреннего распорядка и правила поведения пациентов в медицинской организации: рекомендации по составлению При оказании медицинской помощи гражда­нам медицинская организация сталкивается с рядом вопросов, прямо не урегулированных действующим законодательством: например, может ли пациент приходить на прием в сопро­вождении родственников, в какое время разре­шается посещение пациентов стационара и т.п. Ответ на эти вопросы могут дать Правила вну­треннего распорядка в медицинской организации, утвержденные приказом ее руководителя. Правила внутреннего распорядка медицинской организации Суд с пациентом Правила внутреннего распорядка медицинской организации являются обязательными для пациентов в силу требований, установленных ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 No 323­-ФЗ «Об основах охраны здоровья граж­дан в Российской Федерации». Согласно этой статье закона, граждане, находящиеся на лече­нии, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. Таким образом, в руках администрации ме­дицинской организации появляется уникаль­ный инструмент, с помощью которого можно значительно снизить риск возникновения конфликтов с пациентами, а также минимизи­ровать негативные для лечебного учреждения и ее персонала последствия таких конфлик­тов, если они все­-таки возникли. Особо сто­ит отметить, что практически единственным условием, которое предъявляется к Правилам внутреннего распорядка медицинской органи­зации, является условие о том, чтобы правила не противоречили действующему законода­тельству. Как составить правила внутреннего распорядка медицинской организации? Врачебная ошибка При составлении Правил внутреннего распо­рядка следует обращать внимание на множе­ство важных моментов. Во­-первых, необходимо установить порядок обращения в медицинскую организацию, в ко­тором следует: сообщить о порядке предоставления меди­цинской помощи населению (расписание работы); указать категории лиц, которые могут об­ращаться за медицинской помощью; прописать алгоритм действий пациентов при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (обращение в службу скорой помощи, контактные те­лефоны); указать порядок записи на прием к врачу, обязательно отразив недопустимость посещения врача без записи; указать на необходимость подписания информированного добровольного со­гласия как выполнение законодательно установленной обязанности пациента (ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 No 323­-ФЗ), а также указать круг лиц, ко­торые могут подписать информированное добровольное согласие за несовершенно­ летних пациентов; указать, что пациенты, нуждающиеся в не­отложной помощи, принимаются в особом порядке. Такой порядок необходимо разработать в медицинской организации, в част­ности, организовать дежурства участковых врачей, в обязанности которых будет вхо­дить оказание неотложной помощи нуж­дающимся, либо установить определенные часы для каждого из врачей­ специалистов, в которые он должен будет оказывать не­отложную медпомощь; указать, каким образом пациент мо­жет получить информацию о своем здо­ровье и медицинскую документацию. В медицинской организации в обязатель­ном порядке должно быть разработано положение, согласно которому происходит ознакомление пациентов с медицинской документацией. Таким образом, пациенты получают возмож­ность ознакомиться с предельно ясными алгоритмами своих действий в тех или иных ситуациях, понимают, каким именно образом ведется запись на прием к врачу, каков порядок получения медицинской документации и т.д. Гражданско-правовая ответственность медиков Это избавляет их от необходимости обращаться за дополнительными разъяснениями, устраня­ет недопонимание и, как следствие, уменьшает риск возникновения конфликтных ситуаций. Во­-вторых, в Правилах внутреннего распоряд­ка также следует установить основные права и обязанности пациента. Необходимо указать на основные права граждан при получении медицинской помощи (ч. 1 ст. 19 Федерально­ го закона от 21.11.2011 No 323­-ФЗ). Но не ме­ нее важно закрепить обязанности пациентов и иных лиц при посещении медицинской ор­ганизации, а именно: соблюдать правила внутреннего распоряд­ка; бережно относиться к имуществу меди­цинской организации; уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; уважительно относиться к другим пациен­там, соблюдать очередность; предоставлять медицинским работникам, принимающим участие в оказании меди­цинской помощи, достоверную информа­цию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств и проведению ме­дицинских вмешательств, ранее перене­сенных и наследственных заболеваниях; соблюдать санитарно­гигиенические нор­мы и правила (вход в медицинскую орга­низацию в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды и т.п.); в обязательном порядке выполнять все медицинские предписания, рекомендации и назначения лечащего врача. Конечно, с одной стороны, никто не может обязать пациента неукоснительно следовать врачебным рекомендациям, врач не может проконтролировать каждый прием лекарств. Жалоба пациента Но необоснованное невыполнение больным целесообразных предписаний врача, необоснованный отказ от приема лекарств и процедур, что влечет за собой снижение эффективности лечения, при подробном и правильном оформ­лении в медицинской документации – с указа­нием дат, времени нарушения лечения, можно расценить как добровольный отказ от меди­цинского вмешательства, т.е. при нарушении пациентом обязанностей, предписанных зако­ном или определенных гражданско­-правовым договором, врач имеет право отказаться от его лечения. Если пациент осведомлен, что врач может от­казаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лече­ния пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно­-профилактического учреждения, то это побу­ждает его более ответственно относиться к назначенному врачом лечению. В связи с тем, что в сегодняшних реалиях конфликты между врачами и пациентами не редкость, важно отдельно указать на недо­пустимость оскорбления и неуважительного отношения к медицинским работникам, а так­ же предупредить об ответственности за соответствующие правонарушения. В частности, можно повесить на стенах медицинской организации демонстрационный плакат, инфор­мирующий посетителей о положениях ст. 5.61 «Оскорбление» КоАП РФ. Важно указать на недопустимость для пациен­тов и посетителей медицинской организации производить фото­- и киносъемку, звуко­- и видеозапись медицинских работников без их согласия, поскольку это противоречит законода­тельству о персональных данных. Запрет на видеосъемку медицинского работника И даже некоторые кажущиеся очевидными правила посещения необходимо четко про­писывать. Так, важно установить безусловный запрет для пациентов и посетителей медицин­ской организации: на распитие спиртных напитков на терри­тории медицинской организации, а также нахождение в нетрезвом состоянии, со­стоянии наркотического или токсического опьянения; на самовольное проникновение в служеб­ные помещения; на принос на территорию медицинской организации легковоспламеняющихся, отравляющих, токсичных, ядовитых ве­ществ, колющих и легко бьющихся пред­метов, а также животных; на передвижение по территории медицин­ской организации на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и с помо­щью всех подобных средств – в помеще­ниях. Как уже отмечалось, важно все нарушения задо­кументировать. Например, зафиксировать опья­ненное состояние важно, поскольку, во­первых, в правилах внутреннего распорядка медицин­ской организации обычно оговаривается, что врач не обязан оказывать помощь пациенту, находящемуся в состоянии опьянения, если тот не нуждается в экстренной помощи, а во­-вто­рых, послужит доказательством неадекватно­го восприятия больным адекватных действий врача, если от пациента последуют обвинения. «Медицинские селфи» Конечно, жалобы от пациентов были, есть и бу­дут. Но порядок работы с ними должен быть четким для всех участников процесса. Необ­ходимо разработать алгоритм рассмотрения обращений пациентов к администрации и про­информировать о нем посетителей поликлини­ки. Алгоритмом должны быть предусмотрены порядок подачи обращения, сроки его рассмо­трения и порядок реагирования на заявления. Рекомендованный срок обращения – 10 дней (в соответствии с законодательством о защите прав потребителей). Также в Правилах внутреннего распорядка ре­комендуется указать, что за их несоблюдение пациенты и посетители поликлиники несут ответственность, предусмотренную действу­ющим законодательством. Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник:

Проверено врачебным коллективом клиники

СЕГОДНЯ


Предельные сроки рассмотрения обращений граждан врачебной комиссией
2024-02-15 11:40:50
75
Предельные сроки рассмотрения обращений граждан врачебной комиссией
15-02-24
Разобщение детей привитых и не привитых от полиомиелита проводится путем временного перевода не привитого ребенка
2024-02-15 11:37:16
97
Разобщение детей привитых и не привитых от полиомиелита проводится путем временного перевода не привитого ребенка
15-02-24
Имеет ли право выписать рецепт педиатр (лечащий врач) на основании заключения медорганизации федерального уровня
2024-02-15 11:35:59
66
Имеет ли право выписать рецепт педиатр (лечащий врач) на основании заключения медорганизации федерального уровня
15-02-24
На каком этапе возможно установление инвалидности бессрочно?
2024-02-15 11:34:26
42
На каком этапе возможно установление инвалидности бессрочно?
15-02-24