Рекомендации руководителю клиники: как успешно противостоять жалобам и искам?
02-12-23; просмотров + 63
Рекомендации руководителю клиники: как успешно противостоять жалобам и искам?
Мыслите маштабно Руководитель любой, в том числе медицинской организации, должен мыслить масштабно, то есть владеть основными регулирующими тенденциями в его сфере деятельности. Основные тенденции Российской законодательства в области медицинского права свидетельствует о том, что государство уделяет большое внимание к этой достаточно закрытой сфере бизнеса.
С каждым годом увеличивается количество расследований в отношении врачебных ошибок (ятрогенных преступлений). В июле 2018 года, в Следственном комитете РФ был создан специальный отдел, в котором следователи СК - люди, далекие от медицины, будут принимать решение, соответствовало ли лечение протоколам или нет, то есть фактически, решать судьбы врачей. А может ли врач лечить больного инновационным способом и как не быть за это наказанным, вопрос пока открытый.
Дело в мелочах
Как это применить в руководстве медицинской организации? Все начинается с малого, незаполненный или неподписанный договор, информационное согласие, пациент не ознакомлен с планом лечения или он, уже жалуется. Какая цель сотрудников на этом этапе? Правильно – только бы руководитель не узнал! Вряд ли, они стратегически мыслят о возможных последствиях для клиники в целом.
Так вот, Вы должны знать о проблеме, в момент, когда появилась лишь тень сомнений, что она может быть! Продумайте путь поступления важной информации до Вас, чтобы Вы могли не только пожары тушить, но и грамотно подготовить маневры.
Документы и доказательная база Почему увольняют врачей Как действует активный пациент-экстремист, ведь опытным взглядом, его сразу можно выделить из толпы! Он скандалит, требует вернуть деньги, оскорбляет врача ..., как стихийное бедствие. Но, если Вы или Ваши сотрудники позаботятся, о фиксации поведения зачинщика в конфликтной ситуации, то этот материал будет служить основой для доказательной базы, которая убережет Вас и от самого экстремиста, и поможет построить защитную линию в суде, если до него дойдет.
Подготовте сотрудников Проведите обучение сотрудников, объясните им правила поведения, обзаведитесь диктофоном, документируйте все обращения, позаботьтесь о сохранности всей медицинской документации, а также о сборе контактных данных свидетелей происшествия.
Пригласите специалистов, которые проведут тренинг, как действовать в таких ситуациях, как обыск, выемка или конфликт. Сформируйте план действий Если конфликт в зачатке погасить не удалось, и пациент обратился в суд или в правоохранительные органы не паникуйте, защищаться не только можно, но и нужно! Только для этого необходимо оценить все исходные данные, риски, наличие доказательств, возможно необходимо, самим провести проверку качества оказания медицинской услуги.
Все это сделать необходимо, но только после того, как построите стратегию защиты. А после возможно предусмотреть и подачу встречного иска и заявления, а может потребуется привлечь мнение общественности и СМИ, во общем, не действуйте по принципу «я дерусь, потому, что я дерусь»!
Стратегия юридической защиты, должна строится по принципу: «зачем я её использую и соответствует ли она целям сражения».