Как обменять или вернуть лекарственные препараты?
02-12-23; просмотров + 83
Как обменять или вернуть лекарственные препараты?
Возможность обмена и возврата зависит от способа его приобретения, качества препарата, а также от полноты представленной продавцом информации о препарате, в момент покупки.
По общему правилу лекарства надлежащего качества, купленные, в частности, в аптеке, вернуть или обменять нельзя.
Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарств (о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов), Вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе препараты качественные.
Также при приобретении препарата дистанционным способом Вы вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке.
Препараты ненадлежащего качества Вы вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму.
Недостатки могут быть: брак, дефекты маркировки, отсутствие инструкции по применению препарата, истекший срок годности, любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции.
Наличие недостатков необходимо проверять сразу после покупки препарата, в ином случае доказать возникновение недостатков бывает сложно (например, отсутствие инструкции).
Потребовать возврата денежных средств за качественный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец Вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).
Требование о замене некачественного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы Вы вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи вам товара.
Для обмена или возврата лекарственных препаратов рекомендую придерживаться следующего алгоритма.
Составьте претензию и направьте ее продавцу (надо указать все данные и приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение товара).
Дождитесь рассмотрения продавцом вашего требования
Требования о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение 7 дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества - в течение 20 дней со дня предъявления требования.
Лекарственный препарат подлежит замене в течение месяца, если он отсутствует у продавца в момент предъявления требования покупателем.
Обратитесь в уполномоченные органы
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или его территориальный орган или в Росздравнадзор.
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке, обратитесь с иском в суд.
В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.