Когда и зачем пациенту обращаться в свою страховую компанию?
02-12-23; просмотров + 59
Когда и зачем пациенту обращаться в свою страховую компанию?
По закону именно страховая компания должна разобраться в проблеме и защитить права пациента! В ФЗ от 29.11.2010 #326 в ст.16, п.10 четко прописано право застрахованных на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медстрахования.
В страховую быстрее обращаться по телефону «горячей линии» или по электронной почте в случаях, когда:
отказывают в медпомощи при наличии медпоказаний;
приходится долго ждать медпомощи (дольше положенных госгарантиями сроков);
нарушаются ваши права на выбор медорганизации;
вам приходится приобретать медикаменты или расходные материалы в стационаре по ОМС.
В страховую следует обращаться ДО ТОГО, как Вы решите идти в платную клинику или, например, покупать лекарства в стационаре...
Процесс возмещения денег, потраченных в платной клинике, весьма трудоемкий и на сбор и доказательства Вашей правоты уйдет много времени и сил!
Рекомендации застрахованным по ОМС гражданам:
прежде чем платить за медуслуги, убедитесь, что данная услуга не включена в терпрограмму ОМС региона в рамках бесплатной медпомощи;
при отказе в медпомощи требуйте письменный отказ с причиной;
консультируйтесь со страховой, (данные на оборотной стороне полиса ОМС).