Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков: виды, причины, методы профилактики

Популярная информация

Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков: виды, причины, методы профилактики

Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков: виды, причины, методы профилактики

Работа на грузовике изо дня в день является для организма стрессом как физическим так и психологическим.

Что вызывает боль в спине у дальнобойщиков?

Вождение грузовиков - это профессиональная деятельность, связанная с особыми опасностями. Например, 57% из 100 водителей-дальнобойщиков заявляют, что у них есть или было какое-либо заболевание, связанное с вождением грузовика, причем наиболее распространенным является боль в пояснице.

Связь между болью в спине и факторами риска в сфере вождения грузовиков очевидна.

Усталость наступает в результате выполнения многих задач, включая подъем, толкание, вытягивание, погрузку, разгрузку и переноску тяжелых грузов.

Хуже всего, когда человек долго сидит неподвижно. Длительное нахождение в статическом положении играет огромную роль в возникновении боли.

Многие дальнобойщики испытывают боли в опорно-двигательном аппарате во время вождения.

Факторы риска

Причиной боли в опорно-двигательном аппарате могут быть различные факторы, такие как:

  • Неудобные и некомфортные сидячие позы
  • Подъем тяжестей
  • Вибрация тела
  • Наклоны, сутулость
  • Длительное сидение
  • Нарушения осанки
  • Недостаточная физическая подготовка

Когда люди сидят часами напролет, это приводит к нарушению осанки. При нарушении осанки, увеличивается давление на межпозвоночные диски.

Длительное сидение в полусогнутом положении "С-образный изгиб кпереди" также может привести к тому, что голова наклонена и выдвинута вперед, что называется кифозом.

Такое наклонное положение головы создает дисбаланс, при котором мышцы передней части шеи и груди сокращаются и напряжены, а мышцы верхней части спины и шеи перенапрягаются, вызывая перенапряжение. Такое положение головы приводит к снижению кровотока и болям в спине.

Сидение в кабине с плохой осанкой может также нарушить кровообращение в ногах и вызвать такие проблемы, как радикулит, проблемы с копчиком и напряженность мышц сгибателей бедра.

Во время движения и при стоянке с работающим двигателем, грузовик постоянно вибрирует. Вибрации грузовика усиливает сокращения мышц спины. Тело воспринимает каждую пульсацию, которая может усилиться на неровном и ухабистом дорожном покрытии. Когда к этому добавляется что-то вроде плохой осанки, нарушаются амортизирующие свойства позвоночника и межпозвонковых дисков что тоже приводит к болям.

Длительная езда в течение 6-10 часов каждый день означает, что водитель сидит в одном положении всю поездку. Мышцы, суставы и связки становятся жесткими, а кровообращение со временем нарушается.

Недомогания, начиная от небольших неприятных ощущений и заканчивая стреляющими болями в пояснице, могут длиться от нескольких недель до нескольких лет, если водители не уделяют время правильному лечению.

Регулировка положения за рулем, более активный образ жизни и использование подушки - это лишь несколько основных моментов, которые лишь поверхностно касаются того, как вы можете улучшить свое психическое и физическое состояние в качестве водителя грузовика.

Основные причины боли в спине

Водители грузовиков с болью в пояснице испытывают биомеханические проблемы организме.

Неправильное положение позвоночника является следствием таких факторов, как:

  • Плохая осанка
  • Ненормальная нагрузка на позвоночник
  • Постоянная вибрация
  • Раздражение мышц, нервов, дисков и суставов.
  • Неправильная биомеханика
  • Отсутствие движения
  • Обезвоживание
Что же вызывает боль в спине у водителей грузовиков?

1. Сдавливание позвоночника: Сидение в одном положении в течение длительного времени может оказывать давление на позвоночник. Когда позвоночник сдавливается, это вызывает напряжение в мышцах нижней и верхней части спины

2. Ишиас: Ишиас - это форма боли, которая распространяется от нижней части спины до колена или стопы. Часто вызванная грыжей межпозвоночного диска, которая сдавливает седалищный нерв, она может вызывать стреляющую боль в ноге. У водителей грузовиков с ишиасом также могут быть напряжены ягодичные мышцы, которые могут оказывать давление на седалищный нерв.

3. Боль в шее: Вождение грузовика и боль в пояснице идут рука об руку из-за стресса и плохой осанки. Но напряженные и нежные мышцы также влияют на грудной и шейный отделы позвоночника, вызывая боль в шее.

4. Головные боли напряжения: Головные боли напряжения связаны с мышцами у основания черепа. Когда мышцы напряжены, они защемляют нервы, вызывая пульсирующую головную боль.

5. Боль в области плеча: Боль в плече может быть результатом чрезмерного использования при распределении нагрузки, травм вращательной манжеты и тендинита бицепса. Воспаленное сухожилие бицепса может вызвать боль в передней части плеча.

Компрессия позвоночника, радикулит, боли в шее и головные боли напряжения наряду с заболеваниями плеч и болями в нижней части спины - все это можно предотвратить и вылечить.

>>>
Как бороться с болью в спине

Теперь, когда мы выяснили, откуда берутся боли в спине и другие неприятные ощущения, пришло время рассказать о профилактике болей в спине у водителей-дальнобойщиков. Как облегчить боль в спине у водителей грузовиков очень просто.

Выполните несколько простых задач, таких как:

  • Улучшить сидение
  • Уменьшите вибрации
  • Сидеть в правильной позе
  • Сократите вредные физические обязанности и измените нагрузку.
  • Повысить физическую активность
  • Питайтесь здоровой пищей
  • Прикладывайте лед в точки болезненности
  • Применение доступных обезболивающих средств.
  • Сон с надлежащей поддержкой

1. Улучшите сидение водителя

Сиденья, которые входят в стандартную комплектацию больших грузовиков, далеко не всегда обеспечивают поддержку спины, плеч, шеи и ног водителя. Для дополнительного комфорта вставьте подушку на сиденье.

Простое решение проблемы сверните подушку, полотенце или футболку и положите ее за поясницу.

Дополнительная поддержка нижней части спины уменьшает вероятность возникновения болевых ощущений. Эргономичное сиденье для полуприцепа помогает бороться с дискомфортом и неудобными позами, в результате чего осанка становится заметной и позитивной. Правильно подобранное сиденье заставит спину принять здоровое положение. Вождение с меньшим напряжением имеет решающее значение для благополучия водителя грузовика.

Новая подушка или совершенно новое кресло облегчат боли в спине, шее, плечах, бедрах или ногах. Она улучшит кровообращение, распределит вес тела, поможет водителю работать более длительное время и даже уменьшит вибрации, которые пульсируют в теле.

>>>

2. Сохраняйте правильную позу за рулем

Вождение с правильной осанкой необходимо для водителей грузовиков с больной спиной. Уменьшите боль в спине у дальнобойщиков, выполнив следующие действия:

  • * Слегка наклонить сиденье вперед.
  • * Сопротивляться желанию ссутулиться и сутулиться
  • * Добавление простых безопасных движений во время вождения
  • * По возможности корректируйте свою осанку
  • * Держите колени не выше бедер.
  • * Опирайтесь плечами о спинку сиденья
  • * Держите руль в положении "9 и 3 часа
  • * Держите локти близко к бокам.

Вождение с ногами, согнутыми под углом 90 градусов, а не выпрямленными.

Работа с прямыми ногами может вызвать нагрузку на седалищный нерв. Ишиас у водителя грузовика - это когда седалищный нерв, который является самым крупным в теле, защемляется, вызывая стреляющую боль.

Попробуйте добавить такое движение, как "Наклоны таза" во время вождения. Это усилит кровообращение в органах малого таза и нижних конечностях, уменьшит скованность в пояснице и бедрах и поможет вам сидеть выше и бодрее.

Также обратите внимание на место расположения подголовников. Они должны быть не слишком далеко вперед или назад, а прямо посередине.

Полезным советом для поддержания здоровой осанки является регулировка зеркал заднего вида в соответствии с вашим положением. Это заставляет водителя лучше позиционироваться. Соблюдение оптимального стиля вождения также является залогом комфортной езды.

Никогда не садитесь на то, что может неравномерно распределить вес.

3. Рабочая нагрузка

Подъем и перенос груза с погрузчика - это нагрузка на все тело. Если возможно, выбирайте работу с меньшим весом за раз и используйте технологии и другие механизмы для помощи, например, затягивайте храповые ремни, пояса, бандажи, фиксаторы суставов.

Измените нагрузку, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы и суставы, потому что даже такие элементарные движения, как посадка и высадка из грузовика, со временем могут привести к тяжелым последствиям. Всегда думайте о долгосрочных последствиях физической активности, которая может усилить боль.

4. Повышайте физическую активность

Активность - это не только посещение спортзала после работы. Дальнобойщики, испытывающие боли в спине и другие неприятные ощущения, могут бороться с дискомфортом с помощью укрепления мышц, коррекции позвоночника и терапии мягких тканей. Выполняйте какую-либо форму физической активности во время работы. В качестве профилактической меры активный образ жизни может снизить риск травм и боли.

Облегчение боли в спине у дальнобойщиков можно начать с физических упражнений и тренировки гибкости в дороге.

Занимайтесь на остановках во время отдыха, прогуливаясь, растягиваясь или даже выполняя упражнения йоги. Очень важно выполнять короткие, но эффективные изометрические упражнения, чтобы не выбиваться из графика и избежать мышечного перенапряжения.

Различные позы йоги, которые помогут растянуть больные конечности.

Физическая активность может заключаться в растяжке, беге трусцой или ходьбе.

Растяжка может состоять из:

1. Подъемы таза, они же "мостик": Лягте на спину с согнутыми коленями, прямыми руками и ровными стопами. Вдохните и поднимите спину от матраса, удерживая ее как можно дольше, затем опустите спину.

2. Колени к груди: Снова лягте на спину с согнутыми коленями. Поднимите одну ногу к груди, а другая остается ровной. Держите ногу ниже коленной чашечки, подтягивая ее к груди. Задержитесь и отпустите, затем повторите с другой ногой.

3. Опускание на колени: Примите ту же позицию, что и раньше, колени вместе. Опустите оба колена к правой стороне тела, держа плечи ровно. Поверните бедра и вернитесь в исходное положение. Продолжайте с другой стороны и всегда сохраняйте выравнивание при повороте.

Другие виды растяжки направлены на проработку подколенных сухожилий, шеи, плеч, задней поверхности бедер и ягодиц. Для шеи и плеч попробуйте выполнять упражнения на сгибание во время вождения.

Наклоните голову вперед, опуская подбородок к груди, пока не почувствуете растяжение. Чтобы облегчить боль в пояснице, попробуйте свернуть тело в шар. Лягте на спину, подтяните оба колена к груди и наклоните голову вперед.

Когда речь идет о бедрах и ягодицах, держите ноги на ширине бедер, когда стоите. Сделайте шаг назад правой ногой, согните левое колено и перенесите вес на правое бедро. Продолжая наклоняться, протяните руку вниз по прямой ноге, чтобы почувствовать сильное растяжение.

5. Здоровое питание в дороге

Если вы хотите вести здоровый и безболезненный образ жизни, вы должны вкладывать в свой организм только самое лучшее. Постарайтесь ограничить количество фастфуда и нездоровых закусок во время поездки. В дороге трудно придерживаться нормальной диеты. Берите обед из дома и выбирайте фрукты и овощи.

6. Снимайте боль льдом

Боль в спине и работа водителем грузовика могут идти рука об руку - но только если вы не принимаете профилактических мер.

Когда вы закончите рабочий день, приложите лед к больным местам на 20 минут. Лед обезболит раздраженные ткани и уменьшит повреждение и отек. Холод также замедлит нервные импульсы.

Чередуйте прикладывание льда (снимает воспаление), с прикладыванием тепла (снимает спазмы и расширяет сосуды).

7. Местные обезболивающие средства

Водителю грузовика крайне важно иметь под рукой хорошее обезболивающее средство местного действия. Кетопрофен гель, Меновазин.

8. Хорошо высыпайтесь

О боли в верхней части спины у водителей грузовиков - да и вообще о любой боли - можно позаботиться еще до того, как водитель сядет в кресло. Для борьбы с болью необходимо хорошо выспаться и принять наиболее удобное положение.

Отдых - это время, когда связки и мышцы спины восстанавливаются. Выбирайте для сна матрас, который соответствует вашим конкретным потребностям и поддерживает естественные изгибы позвоночника.

Матрасы дома или в полугрузовике должны соответствовать уникальным требованиям каждого человека. После массивной перевозки, многочасового сидения и подъема груза полноценный отдых на правильном матрасе для полуприцепа может помочь мышцам, суставам и восстановлению связок.

Подушка также имеет значение для мышц шеи и спины. Спите с подушкой, которая поддерживает голову, шею и позвоночник, поддерживая естественные изгибы. Слишком высокая подушка может вызвать нагрузку на шею, плечи и спину, поэтому держите все параллельно груди и пояснице.

Для тех, кто спит на спине, подложите подушку под колени, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник. Сон на животе создает напряжение на спинной мозг, что часто приводит к смещению позвонков. Подложите подушку под живот или таз, а голова должна быть плоской.

Спящим на боку необходима твердая опора между коленями, чтобы верхняя нога не тянула позвоночник. Эта дополнительная забота может уменьшить нагрузку на бедра и нижнюю часть спины.

Независимо от того, как вы спите и в какой позе, всегда двигайте всем телом, а не скручивайтесь в тазобедренных суставах.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация


doclvs | Врач травматолог на страницах Комсомольской правды

Читать статью


Главная doclvs Запись на прием Новости doclvs Травматология Медицинские бланки Рецепты Эндопротезирование суставов Дневник травматолога Контакты doclvs
27
ср


Справочник лекарственных препаратов Популярная Медицина Популярная Травматология Лекарственные растения Медицина и закон

Справочная информация

Шеечно-диафизарный угол

  • у взрослых: 125° - 135°.
  • у детей:
    • новорожденные: 134°
    • 1 год: 148°
    • 3 года: 145°
    • 5 лет: 142°
    • 9 лет: 138°
    • в подростковом возрасте - 130°

Измеряется между линией соединяющей центр головки бедренной кости и центр шейки бедренной кости и линией проведенной через середину диафиза.


Ацетабулярный угол по возрасту ребенка

  • До 3 месяцев: 25 (+5)
  • 4-6 месяцев: 21 (+5)
  • 7-9 месяцев: 20 (+5)
  • 10-12 месяцев: 18 (+4)
  • 1 г.-1,5 года: 19 (+4)
  • 1 г. 7 мес.-2 года: 18 (+4)
  • 2 г.-2,5 года: 17 (+3)
  • 2 г. 7 мес.-3 года: 16 (+3)
  • 3-4 года: 15 (+3)
  • 4-5 лет: 13 (+4)
  • 5-7 лет: 11 (+3)
  • 7-9 лет: 10 (+3)
  • 9-10 лет: 9 (+3)
  • 10-13 лет: 8 (+3)
  • 13-14 лет: 9 (+3)

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ТИПЫ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ ПО ГРАФУ
Типы по Графу Угол альфа Угол бетта
Зрелый сустав 1a >60 <55
1b >60 >55
Незрелый сустав 2a (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
2b (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
2c 43-49 >55
Подвывих 3a <43 >77
3b <43 >77
Вывих 4 <43 >77

Артроз плечевого сустава

Артроз плечевого сустава – это заболевание плечевого сустава хронической формы, которое имеет свойство прогрессировать, если вовремя не начать лечение.

Подробнее


Киста Бейкера (Беккера)

Киста Бейкера (киста коленного сустава) – представляет собой плотное, мягкое и эластичное опухолевидное образование, располагающееся в подколенной ямке.

Подробнее


Ревматоидный артрит: что это?

Ревматоидный артрит - это заболевание иначе называется инфекционным неспецифическим полиартритом. Болезнь носит длительный (хронический) и прогрессирующий характер.

Подробнее

Интересно знать!

киста Бейкера Беккера
контрактура Дюпюитрена
халюкс вальгус
артроз остеоартроз остеоартрит
кокцигодиния, боль в копчике
эпикондилит боль в локте
боль в запястье
нестабильность плеча
Разрыв вращательной манжеты
боль в пояснице
крузартроз
нестабильность и вывихи надколенника
разрывы передней крестообразной связки
разрывы менисков
боль в шее

Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

Разработка и поддержка DOCLVS®

К началу станицы

Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!