Как работать в частной медицине. 13 заповедей врача

Популярная информация
для пациентов

Как работать в частной медицине. 13 заповедей врача

Как работать в частной медицине. 13 заповедей врача

Здравствуйте! Не так давно одна моя знакомая внезапно для меня сказала, что я «отсиживаюсь в частной медицине». Ну да, я в частной медицине 8 лет, из них 3 года — это моя основная работа. Обычная работа, не лучше и не хуже любой другой.

Мне кажется, что я органично вписался в новые условия, но, также, я вижу, что каждый год, некоторые из моих коллег, которые прекрасно могли бы работать в частной медицине, продолжают работать в государственной, и не могут адаптироваться в частной те, кто пришел в нее не так давно.

Ну и родились у меня следующие мысли, вдруг кому поможет сделать правильный вывод.

1. Частная медицина — это нормально. В принципе, медицина и зарождалась как обычная профессия, за которую было принято брать деньги. Самопожертвование, желание помочь людям, сгорать, даря свет другим — это красиво и привлекает какое-то время, пока, внезапно, не оказывается, что результатом этого является одиночество, куча болезней и отсутствие дальнейшего смысла в жизни.

И если традиционная больница не может обеспечить своих докторов достойным уровнем жизни, нет ничего зазорного в том, что этот уровень вполне законно доктора обеспечат себе сами.

2. Частная медицина — это инструмент зарабатывания денег. Не испытывайте иллюзий — те, кто вложил и вкладывает деньги в здание,оборудование и т. п. хотят, чтобы все это не только окупилось, но и приносило прибыль. Со времен Карла Маркса ничего не поменялось.

Вы — это инструмент для заработка, поэтому вся ваша работа будет складываться из компромисса совести, жадности и профессионализма, причем как вашего, так и вашего работодателя. И от того, насколько вам удасться этого компромисса достичь зависит ваше будущее не только материальное, но и моральное.

3. Не жадничайте. Вы никогда не заработаете всех денег, но пациенты прекрасно вычисляют тех, кто «разводит на бабки». Пациент, который почувствует, что вы думаете не только о своем, но и о его кошельке придет к вам еще.

4. Не считайте деньги в кармане пациента. Это не противоречие с n.3. Просто нужно делать все, что положено, и назначать, что положено, даже если это дорого, но эффективно. Просто не забывать про n.3

5. Читайте, читайте и еще раз читайте. Вы конкурируете с множеством таких же докторов, а также с теми, кто лучше вас. Поверьте, они всегда есть. Если вы будете знать то, чего не знают другие — это будет вашим преимуществом. Но не забывайте, что в случае жалобы или, не дай Бог, заявления в прокуратуру в первую очередь будут проверять соблюдение приказов, протоколов и клинических рекомендаций.

6. Осваивайте смежные специальности. Гинеколог без УЗИ вообще как без рук, из инфекционистов получаются неплохие гастроэнтерологи, из гастроэнтерологов — эндоскописты, из неврологов — мануальные терапевты.

Главное — вовремя остановиться. А то есть у меня один друг — терапевт, нарколог и челюстно-лицевой хирург в одном лице, а еще владелец частной клиники.

7. Дружите с администраторами. На моей памяти есть два отличных случая, когда докторов «слили» администраторы. Именно от них зависит, к кому из нескольких докторов в одной клинике запишут пациента, а если вы считаете, что они — так, «сошка мелкая, которая сидит за телефоном, а я такой(я) всех лечу и вообще из этих денег вы все получаете зарплату», то, поверьте, в их силах сделать так, что этих денег будет меньше, чем могло бы быть.

8. Дружите с коллегами. Меня всегда поражал «ужатник» в женском коллективе. Вот сидят три доктора в одной ординаторской и только что не плюют друг в друга. Здесь, конечно, все в разных кабинетах, но, если понадобится консультация смежного специалиста, к кому вы отправите пациента? Правильно, к тому с кем у вас отношения лучше. Так и к вам также.

9. Дружите с коллегами из государственных учреждений. Не все можно делать в конкретно вашей клинике, не все можно делать в частной клинике вообще. Рано или поздно, но вам понадобится помощь коллеги из стационара. Лучше, если это будет кто-то конкретный, а не «я дам вам направление в приемный покой». К сожалению, доктора из государственной больницы часто считают «частников» «зажравшимися вымогателями», а «частники» с пренебрежением относятся к вчерашним «сокамерникам». Мы зависим друг от друга, и подругому долго не будет. Иногда просто промолчать намного лучше, чем критиковать.

10. Не критикуйте начальство «за глаза». Если считаете, что что-то в клинике делается не так, то скажите это руководству сами. Если, конечно, готовы отстаивать свою правоту. Если будете «бухтеть по углам» все равно все расскажут за вас, стукачи есть всегда и везде.

11. Будьте пунктуальны. Пациенту по-барабану в какой пробке вы стояли и какую кошку снимали с дерева. Выезжайте из дома с запасом. «Опоздуны» рано или поздно надоедают, это сбивает график приема и постоянные оправдания тоже не добавляют вам авторитета. А так как это в итоге сбивает работу администраторов.

12. Говорите с пациентом. Пациент имеет право знать, что с ним происходит. Вы можете быть трижды крутым специалистом, но если после вашей консультации у пациента остаются вопросы — виноваты только вы. Неплохо в конце спросить: «У вас есть еще какие-нибудь вопросы ко мне?» Именно так, а не «Вам все ясно?». Во втором случае подразумевается, что вы то все правильно сказали, это пациент туповат. Не всем это понравится.

13. Слушайте пациента. У вас есть время, чтобы не просто собрать анамнез, а собрать его мегакачественно. Да, излишняя говорливость может раздражать, но вы сможете выбрать из всего этого рациональное зерно, иногда через дебри рассказов про родственников и домашних животных, естественно своими вопросами направляя разговор в нужное русло. Но не нужно активно перебивать пациента, если время позволяет—пусть выговорится.

Наверняка, есть еще и 14 и 15 и 16, но это то, что наиболее часто не понимается и не делается.

Удачи вам и благодарных пациентов!



Телемедицина, что такое? Заменит ли посещение врача?

Телемедицина, что такое? Заменит ли посещение врача?

Телемедицина – одно из направлений медицины, основанное на использовании современных коммуникационных технологий для дистанционного оказания медицинской помощи и своевременных консультаций...

Подробнее...

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация
для пациентов

doclvs | Врач травматолог на страницах Комсомольской правды

Читать статью


Главная doclvs Запись на прием Новости doclvs Травматология Медицинские бланки Рецепты Эндопротезирование суставов Дневник травматолога Контакты doclvs
19
вт


Ортопед Справочник лекарственных препаратов Популярная Медицина Популярная Травматология Лекарственные растения Медицина и закон

Полезные статьи

Остеохондроз | Как избавиться навсегда?

Остеохондроз, как говорят врачи, является полиэтиологическим заболеванием, то есть причин у него может быть сразу несколько.

Подробнее


Артроз плечевого сустава

Артроз плечевого сустава – это заболевание плечевого сустава хронической формы, которое имеет свойство прогрессировать, если вовремя не начать лечение.

Подробнее


Киста Бейкера (Беккера)

Киста Бейкера (киста коленного сустава) – представляет собой плотное, мягкое и эластичное опухолевидное образование, располагающееся в подколенной ямке.

Подробнее


Ревматоидный артрит: что это?

Ревматоидный артрит - это заболевание иначе называется инфекционным неспецифическим полиартритом. Болезнь носит длительный (хронический) и прогрессирующий характер.

Подробнее


Компрессы от артрита

Компрессы сочетают в себе температурное воздействие и лекарственные вещества, которые, проникая через кожу, оказывают противовоспалительное и обезболивающее действия.

Подробнее


Рецепты очищения сосудов

Людям, не страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями и не жалующимся на проблемы с пищеварением, рекомендуется принимать по половине стакана такого настоя три раза в день за 20 минут до еды.

Подробнее

Интересно знать!



Запись к травматологу | г. Тула
Отправте заявку




Я даю свое согласие на обработку персональных данных


Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

Разработка и поддержка DOCLVS®

имеются противопоказания