Идентификация пациентов

Популярная информация


Идентификация пациентов: виды, основные правила, ошибки и их профилактика

Идентификация пациентов: виды, основные правила, ошибки и их профилактика

Как идентифицировать больного

Безопасность пациента обеспечивается в медучреждении путем реализации нескольких элементов. Одним из них является обязательная идентификация пациента. Расскажем, какие требования к идентификации личности больного применяются в международных стандартах и какое отражение они нашли в рекомендациях Росздравнадзора.

С точки зрения международных стандартов идентификация является одним из важнейших требований его безопасности. Росздравнадзор перенимает эту практику, выделив это требование как компонент внутреннего контроля в медучреждении.

Основными ошибками медперсонала являются следующие моменты идентификации:

  • нежелательно использовать в качестве идентификатора номер палаты или койки – его в любой момент могут перевести в другое отделение, на другую койку без соответствующей отметки в карте;
  • рекомендуется использовать 1-2 идентификатора личности. Недопустимо идентифицировать только по фамилии – в палате могут быть однофамильцы;
  • не спрашивайте у пациента информацию о его личности в открытой форме или так, чтобы он отвечал на ваши вопросы «Да» или «Нет». Попросите его самостоятельно назвать свои идентификационные данные – фамилию, имя, отчество, дату рождения и т.д.

Правила идентификации

Правила идентификации

Подробнее...


В 2019 году клиники проводят внутренний контроль качества и безопасности медпомощи по единым принципам, которые устанавливает Минздрав.

Когда идентификация пациента обязательна. Каждая медицинская процедура, манипуляция или операция начинается с установления личности больного.

После получения нужной информации медсестра может сравнить полученные от пациента данные со сведениями, которые отражены в медицинской карте, истории болезни или листе назначений. В этой процедуре участвует как врачебный, так и сестринский персонал.

В каких случаях идентификация обязательна:

  • больного переводят в другую палату или отделение;
  • перед назначением медпрепаратов и их применением;
  • перед забором крови и других биоматериалов для анализа;
  • перед проведением перевязок;
  • перед эндоскопическими и другими видами исследований;
  • перед переливанием донорской крови и ее компонентов;
  • перед инвазивными процедурами и операциями;
  • перед выдачей больному продуктов лечебного или диабетического питания;
  • перед кормлением новорожденного.

Профилактика ошибок при идентификации

Наиболее частые ошибки медсестер можно продемонстрировать на практических ситуациях. Главная ошибка специалистов – использование стандартных идентификаторов пациентов. Для того, чтобы медперсонал действовал правильно, используйте в работе алгоритмы идентификации, обязательные для всех сотрудников.

Несколько спорных ситуаций.

1. Пациент услышал имя однофамильца.

Многие медсестры и врачи считают, что достаточно спросить фамилию, например: «Вы – Скворцов?». Если он ответил утвердительно, то сестра сразу приступает к выполнению, например, перевязки. Однако, такой подход в корне ошибочен.

Чем опасна такая ошибка: в палате могут находиться пациентов с одной фамилией. И, если медсестра допустит ошибку, то перевязку сделают не тому пациенту.

Как избежать этой ошибки:

  • не используйте номер палаты в качестве главного идентификатора – пациента могут перевести в другую палату;
  • применяйте 2-3 идентификатора, которые присущи только одному пациенту. Например, ФИО, дату рождения и место постоянного проживания;
  • разработайте для персонала памятку о том, как проводить, например, идентификацию при взятии крови на биохимию.

2. Пациент не расслышал вопрос врача/медсестры.

Ошибкой медсестры является кивок пациента в ответ на ее вопрос – он может его не расслышать и ответить утвердительно.

Речевые модули общения с пациентом

Речевые модули – это особая технология, которая позволяет врачу грамотно выстроить ответы на любые возражения пациентов, четко и убедительно сформулировать преимущества того или иного вида лечения, легко и безболезненно работать с их жалобами.

Как задавать вопросы правильно:

  • не начиняйте процедуру, ориентируясь только на надписи на кровати пациента или медицинском оборудовании. Они могут быть неактуальными. Кроме того, начало работы с пациентом без приветствия и вопроса может рассматриваться им, как неуважительное поведение и привести к конфликту;
  • применяйте в общении с пациентом развернутые вопросы – пациент должен сам назвать свое имя, дату рождения или адрес.

Эти правила помогут медсестре провести процедуры без ошибок.

3. Спящий пациент.

Часто бывает, что медсестра застала пациента спящим, и решила, например, поставить ему капельницу без предварительной идентификации, не желая его тревожить. Чтобы избежать ошибки, сначала разбудите пациента и убедитесь, что перед вами тот, кто вам нужен.

3.1. Пациент находится без сознания или в неадекватном состоянии.

Такую ошибку часто совершают работники отделений реанимации.

Если пациент в силу своего состояния не способен подтвердить свою личность, согласно международным стандартам следует использовать систему маркировки. Наиболее распространенный способ – внедрить в организации систему идентификационных браслетов. На них медсестра или врач смогут найти всю необходимую информацию.

Если раньше такой способ применяли только в отделениях для новорожденных, то сегодня он входит в практику разных подразделений медучреждений.

4. Несовершеннолетний пациент.

Маленькие дети могут забыть свое имя, что связано с их возрастными особенностями. Ошибки не будет, если рядом с ними находятся родители, которые могут помочь медработнику.

Однако, если ребенок один, необходимо использовать идентификационные браслеты. Подростки же, наоборот, могут назвать при идентификации чужие данные, желая пошутить. В этом случае всю ответственность за ошибку несет медработник.

5. Личность пациента трудно установить.

После травм и ДТП в отделения медорганизаций часто поступают пациенты, личность которых является не установленной. В таких случаях медработник должен проявить повышенную бдительность.

Для того, чтобы предотвратить ошибки персонала, в организации вводится система временной идентификации, например, с помощью браслетов, которым присвоены индивидуальные номера больных. Этот номер следует отражать в медицинской документации до момента установления личности.

6. Пациент плохо слышит.

Медперсонал должен знать правила общения с пациентами, которые имеют проблемы со слухом. Важно использовать вопросы, на которые пациент может ответить односложно. Если общение не складывается – медсестра может задавать необходимые вопросы больному в письменной форме. Для того, чтобы избежать ошибок, врач должен сделать в документации отметку о том, что у него имеются проблемы со слухом.

Базовые правила идентификации для пациентов

Избежать проблем с идентификаций больных в отделении поможет специальная листовка, направленная на самих пациентов. Это самый удобный способ донесения нужной информации.

Что нужно написать в информационных листовках:

  • Идентификация обязательна перед проведением любых лечебно-диагностических процедур.
  • Пациент должен проследить за тем, чтобы врач или медсестра спросили у него основные данные для идентификации и сверил их с его браслетом или медицинской картой. Пациент перед приемом лекарств или постановкой капельницы должен проверить, что на них наклеен стикер с его датой рождения, ФИО и т.д.
  • Пациент должен следить за тем, чтобы при взятии биоматериала на анализ медсестра сразу маркировала емкость, которая будет передана в лабораторию. Чтобы ввести идентификацию по браслетам, следует закупить специальное оборудование, разработать СОП, утвердить форму браслета.

Идентификация пациента: мнение Росздравнадзора

Росздравнадзор в своих практических рекомендациях для медучреждений неоднократно отмечал важность правильной идентификации пациентов. В частности, медучреждениям рекомендуется разработать собственную систему рекомендации, которая отражается в локальных актах для персонала.

Название документа может быть разным – алгоритм, СОП, положение или порядок. Следует разделить пациентов, которых предстоит идентифицировать, на группы – пациенты с проблемами со слухом, пожилые пациента, новорожденные и т.д. Локальный акт утверждается приказом главного врача.

Утвержденные правила должны соблюдаться всеми медработниками в повседневной деятельности. Отлаженная система идентификации позволит избежать ошибок при оказании медицинской помощи пациентам. Это повысит качество оказываемых медучреждением услуг.

Виды идентификации

  • Пациент - В сознании, с документами, с сопровождением
    • Поприветствовать. Устно идентифицировать пациента. Сравнить полученные сведения с информацией в паспорте, свидетельстве о рождении или страховом медицинском полисе
  • Пациент - Без сознания, с документами и сопровождающими
    • Поприветствовать. Спросить у сопровождающих Ф. И. О., дату рождения и адрес проживания пациента. Сравнить полученные сведения с информацией в паспорте, свидетельстве о рождении или страховом медицинском полисе
  • Пациент - Без сознания, без документов и сопровождающих
    • Присвоить литер «неизвестный» с порядковым номером. Отправить сообщение с подробным описанием пациента в ближайший полицейский участок. Отметить в журнале время отправки и Ф. И. О. принявшего и передавшего сообщение

Источник: zdrav.ru



профилактика пролежней

Профилактика пролежней у пациентов

Профилактика развития пролежней представляет собой целый комплекс мер, который осуществляют медицинские сестры и другой медперсонал

Подробнее...

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация



Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

имеются противопоказания