Простые правила деонтологии

Популярная информация
для пациентов


Простые правила деонтологии: как завоевать доверие пациента и наладить с ним терапевтическое взаимодействие

Простые правила деонтологии: как завоевать доверие пациента и наладить с ним терапевтическое взаимодействие

У большинства пациентов вызывает сомнения — слишком молодой врач. Поэтому эта заметка посвящена не лечению или профилактике, а медицинской деонтологии — искусству общаться с пациентом.

Пациенты бывают разными: тревожными или чересчур спокойными, молодыми и в возрасте, прокурорами и врачами. К каждому из них надо найти подход, но ко всем из них можно приментить общие правила.

Из практики педиатра

1) Вежливость берет города. Здоровайтесь! Заходя в квартиру на вызове, проходя по коридорам больницы, на улице. Не цокайте языком, не перебивайте, не хамите, прощайтесь. Фразы:"будьте добры" и "поправляйтесь" ваши лучшие друзья. Но никакого панибратства. Нам всем приятно, когда с нами говорят уважительно.

2) Надевайте бахилы, мойте руки. Снимать кроссовки после суток на вызове определенно не стоит, а вот попросить бахилы или упаковочные пакетики будет не лишним. Про руки бессмысленно рассказывать - сами представляете какое количество гадости на них бывает.

3) Расспросите амнамнез. Запускается все одной простой фразой: Расскажите, что случилось? На вас сразу и анамнезис морби и витэ вывалят с потрохами.

4) Осмотр. Расскажите как можно удобнее держать малыша во время осмотра. Если говорить о осмотре зева, то я прошу родителей посадить ребенка к себе на колени лицом ко мне, удерживать одной рукой руки ребенка, а второй фиксировать голову за лоб.

5) Похвалите ребенка за смелость после осмотра. Это — обязательный пункт.

6) Называйте диагноз и причину его поставить. Это увеличивает кредит доверия со стороны родителей. Например так:" Болеете вы бронхитом, потому что в легких выслушиваются свисты". Расскажите этиологию этого заболевания, расскажите про его течение и лечение. Не заставляйте родителей лезть в интернет на поиск незнакомого слова. Поочередно расскажите план лечения родителям с объяснением каждого пункта. Терпеливо отвечайте на вопросы.

7) Расписывая лечение, называйте несколько торговых названий. Препараты зачастую известны благодаря им, поэтому шанс увидеть искомое лекарство в аптечке пациента возрастает. "Солевые растворчики дома есть? Аквалор, аквамарис, физраствор?" Рекомендуйте брать более дешевые дженерики, если такие имеются в аптеке. Люди поймут, что вы заботитесь не только об их здоровье, но и о кошельке.

8) Напомните о возможности госпитализации. Не настаивать, а напомнить! "Если что то случится - смело вызывайте скорую!"

9) Назначайте анализы! Во-первых, это профстандарт. Во-вторых, это 98% шанс не пропустить развития осложнений. В-третьих, это душевное спокойствие родителей.

Жизнь молодого врача налаживается в тот день, когда с пациентами и их родителями устанавливаются доверительные отношения".



потребности пациента

7 главных потребностей пациента

С каким желанием — потребностью приходит пациент к врачу? И как удовлетворить те потребности пациента, которые он не только декларирует, но часто и не осознает?

Подробнее...

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация
для пациентов


Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

имеются противопоказания